Мотивация
школьников для выполнения домашнего задания с использованием ИКТ: сетевых
сервисов – он-лайн тестирования и электронной почты.
Применение ИКТ на уроках возможно в различных
формах. Сегодня я расскажу о таких видах сетевого сервиса как электронная почта
и он-лайн тестирование. Эти виды ИКТ применяются мною в рамках домашнего
задания, для проверки степени усвоения учебного материала.
Электронная почта это наиболее популярный вид
телекоммуникаций. На своих уроках я использую свободную переписку и рассылку. Рассылка
используется для оповещения, о каких
либо мероприятиях, например, конкурсах. Для работы создан специальный почтовый
ящик.
Применение свободной переписки при изучении разделов
раздел
|
задание
|
Кодирование информации
|
ответить на вопросы;
прислать доклад на определенную тему
|
Устройство компьютера
|
прислать доклад на определенную тему;
выслать
файл со схемой
|
Программирование
|
ответить на вопросы;
выслать решение, файл-программу
|
Электронные таблицы, Логика, Базы данных
|
выслать решение;
выслать готовую БД
|
Графика
|
Выслать рисунок
|
На слайдах вы можете видеть, как организован мой
почтовый ящик на сервере.
В процессе работы
я выявила несколько особенностей:
-необходимо настроить сортировку писем в ящике;
- предлагать выполнять данный способ выполнения д/з
можно с 5 по 11 класс;
- заинтересованность проявляют ученики практически
всех классов;
- ознакомить с Сетикетом (Netiquette)
- совокупностью правил поведения и обхождения, принятых при использовании
компьютерных сетей. Например, текст написанный одними прописными, воспринимается при чтении как НЕПРЕРЫВНЫЙ
КРИК. Сеанс электронного диалога заканчивается по правилам телефонного этикета:
кто первый начал переписку, тот первый ее и заканчивает. По правилам Сетикета
на электронные письма обязательно нужно отвечать. А время ответа на e-mail не
должно превышать двух суток.
-не давать задания, ответы на которые требуют большой
затраты времени при проверке;
-навыки работы с электронной почтой отсутствуют до
10 класса:
ученики не умеют писать
тему письма,
делать вложение в
письмо,
писать правильно адрес адресата.
- обязательно применять в гимназических и профильных
классах;
- если у отдельных учащихся нет Интернет рекомендовать
работу в паре с одноклассниками или использовать услуги Интернет-салонов.
Он-лайн тестирование я тоже в основном использую как
форму выполнения домашнего задания. Мною создан сайт http://302k.ucoz.ru. На этом сайте я выкладываю
тесты по различным темам, учащиеся регистрируются на сайте(электронная почта у
них уже имеется), проходят тестирование. В панели управления отображается кто,
когда, сколько раз прошел тестирование и сколько баллов набрал. Система ucoz
позволяет создавать тесты самостоятельно.
|